Образовательная инициатива YSL Beauty против домашнего насилия
В век толерантности для брендов критично важно иметь активную социальную позицию. В преддверии 25 ноября, Международного дня за ликвидацию насилия в отношении женщин, YSL Beauty запускает глобальную образовательную инициативу Abuse is not love нацеленную на борьбу с домашним насилием и абьюзивными отношениями. Отвечаем на основные вопросы о проекте бьюти-бренда.
В чем суть инициативы Abuse is not love?
У программы YSL Beauty против домашнего насилия амбициозные цели: до 2030 года обучить 2 миллиона женщин определять признаки сексизма и абьюза в личных отношениях. По мнению экспертов марки, превенция – лучшая борьба, потому раннее распознавание симптомов нездоровых отношений предотвратит случаи насилия между партнерами.
YSL Beauty вместе с партнерами с разных уголков земного шара планирует рассказывать о признаках физического, сексуального, финансового и эмоционального насилия. Исследователи выделяют 9 ключевых пунктов, на которые следует обратить внимание и начать беспокоиться:
- партнер игнорирует вас во время конфликтов
- шантажирует
- унижает и играет на ваших слабостях
- манипулирует вами
- ревнует ко всем и всему
- контролирует ваши действия, передвижения, внешний вид
- вторгается в ваше личное пространство, проверяет ваши сообщения, звонки, геолокацию
- изолирует вас от родственников и друзей
- запугивает вас.
Все перечисленные признаки в большинстве случаев приводят к физическому насилию между партнерами.
Программа Abuse is not love строится на 3-х пунктах:
- Образовательные программы в Вузах для предупреждения насилия: лекции и семинары о симптомах абьюзивных отношений и способах выхода из них. Уже сейчас подобные курсы вводятся в более чем 250 университетах. В программе будут участвовать 60 000+ студентов ежегодно. Также программа YSL Beauty предусматривает психологическую и юридическую помощь жертвам насилия.
- Внутренние тренинги и интенсивы для команд YSL Beauty. Работников бренда будут обучать инструментам борьбы с абьюзом, а женщинам, пострадавшим от домашнего насилия, будет предоставляться помощь специалистов.
- Спонсирование исследований партнерского насилия. Бренд YSL Beauty планирует материально помогать некоммерческим организациям в изучении проблемы и поиске новых способов борьбы с жестокостью
Международный генеральный директор YSL Beauty Стефан Бези заявляет: «Поддержка женщин, особенно когда речь идет о их независимости – основа бренда.» Дуа Липа, амбассадор бренда, дополняет: «600 миллионов женщин живут в странах, где домашнее насилие не признано криминальным преступлением. На это стоит обратить внимание. Я горда поддерживать свою семью YSL Beauty в этой важной инициативе.» С ней согласна другая звездная представительница марки Зоуи Кравиц: «Yves Saint Laurent всегда поддерживал свободу и равенство женщин. Инициатива Abuse is not love сейчас как никогда актуальна и соответствует духу компании. Я горда быть частью семьи YSL Beauty и работать над проектом против насилия вместе».
Для кого создана программа?
От домашнего насилия страдают представители всех полов, классов, религий и культур, но главная группа риска – молодые женщины от 16 до 24 лет. Именно на них нацелено основное внимание проекта Abuse is not love.
Приведем немного официальной статистики:
- По данным, ВОЗ (Всемирной Организации Здравоохранения) 1 из 3 женщин в мире хоть раз в жизни испытывала домашнее насилие.
- 11.2% студентов высших учебных заведений становились жертвами изнасилований или сексуального насилия во время учебы.
- Студентки в 4 раза чаще испытывают сексуальное насилие чем студенты-мужчины.
- 9 из 10 жертв знали обидчиков лично.
- Лишь 20% студенток в возрасте от 18 до 24 лет, пострадавших от насилия, обращались в правоохранительные органы.
В связи с пандемией COVID-19 процент случаев домашнего насилия вырос от 30% до 60% по данным из разных стран. Женщины оказались заперты со своими мучителями дома. Эти данные стали основой для запуска программы Abuse is not love сейчас.
Какие экспертные организации участвуют?
У инициативы YSL Beauty есть 3 основных партнера во Франции, Великобритании и США, но бренд планирует сотрудничать с правозащитными организациями из множества других стран мира.
En Avant Toute(s)
En Avant Toute(s) – французская некоммерческая организация, которая занимается предотвращением сексуального и домашнего насилия. НКО работает с молодежью и социальными работниками – жертвами абьюза. En Avant Toute(s) предоставляет психологическую, социальную и юридическую поддержку женщинам, пострадавшим от насилия, организовывает тренинги для активистов и занимается исследовательской деятельностью.
Women’s Aid
Women’s Aid – британская низовая инициатива, цель которой спасение жизней детей и женщин. Организация стремиться построить безопасное будущее, где нет места домашнему насилию.
It’s on US
It’s on US – некоммерческая организация, которая занимается предупреждением абьюза, сексуального насилия и изнасилований в учебных заведения США.
Если вы стали жертвой домашнего насилия обратитесь на всеукраинскую горячую линию по предупреждению домашнего насилия, торговли людьми и гендерной дискриминации по номеру 0 800 500 335 или 386 с мобильного. Горячая линия работает 24\7.