Бордерлайн: альбом благодаря Covid-19

Земфира выпустила альбом впервые за восемь лет. Ночью 26 февраля в сети появился долгожданный «Бордерлайн».

Говорят, если бы COVID-19 не запер всех дома, альбома бы не существовало. Вся работа над ним велась во время пандемии. 

Название альбома переводится как «На грани», а в медицине “бордерлайн” означает пограничное расстройство личности – психологическое заболевание, характеризующееся импульсивностью, низким самоконтролем, эмоциональной неустойчивостью, высокой тревожностью и сильным уровнем десоциализации.

 

Бордерлайн: альбом благодаря Covid-19

 

В период между «Жить в твоей голове» и новым альбом певица выпустила песни «Джозеф», «Этим летом», «Крым» и «Злой человек» для фильма «Северный ветер», премьера которого состоялась 6 февраля 2021-го. Но дату релиза нового альбома Земфира держала в секрете. О его скором выходе рассказала муза певицы, актриса и режиссер Рената Литвинова. Кстати, именно она послушала «Бордерлайн» одной из первых и назвала его лучшим в творчестве Земфиры. 

Поклонники творчества  Земфиры знают, что артистка не любит давать интервью. Это добавляет особое удовольствие тому факту, что для Apple Music она дала комментарий к каждой из 12 композиций «Бордерлайна».

 

таблетки

Мои давнишние друзья — припеву много лет. Он был и был, что с ним делать дальше, я не знала, иногда напевала в минуты раздражения.

В какой-то момент мой племянник отправил мне гитарный рифф для этой песни, и завертелось. Классическая, но нечастая в наши дни история — я вдохновляю тебя, ты вдохновляешь меня, пинг-понг. Получив этот рифф, закончила песню за пару дней. Дальше оставалось лишь воплотить замысел. Это оказалось очень трудно — пандемия, закрытые границы, невозможность выехать в студию, которая бы меня устраивала. В итоге барабаны сыграл Дэннис из Майями, бас и гитары — племянник, живущий в Лондоне, клавиши и вокал записаны в Москве, а свёл всё это Джошуа из Нэшвилла. вот такой интернациональный трек.

Это нетипичный для меня трек, но да, это отличный трек, чтобы начать альбом, первый за 8 лет.

ок

Мой привет Цою. Цитата из моей самой любимой его песни. Попытка осознать и интегрировать то ощущение, что я испытываю при прослушивании его песни, в собственную модель мира. Началась она с риффа на акустике — очень люблю акустику и сочинять риффы на ней. Сделав песню, написала моему приятелю Дариусу из группы Archive с просьбой послушать песню и сделать её более убедительной. Результат превзошёл все ожидания! Удивительный экспириенс, удача.

этим летом

Ещё один долгожитель. Мы презентовали её в 2013 году, в рамках проекта «Учпочмак». у неё было много аранжировок и настроений, та, что в альбоме — самая точная. После концерта в Дубае, первого за много лет, я созвонилась со старым другом и он сказал: «Земфира, я слышу диссонанс, текст тёмный, а подача слишком легкомысленная», я задумалась. Действительно, такое иногда случается, я заигрываюсь, особенно когда песня существует долгое время. Попыталась начать всё заново, прочитать песню заново. Записали четырёх барабанщиков, трижды переписали гитары, трижды — бас, и наконец успокоились.

пальто

Моя любимая песня. Её могло и не быть, если бы Дима, прослушав припев, не сказал: «я такое люблю». А дальше — вопрос чувств и вдохновения — куплеты я написала за один день, лёжа в больнице. Но главное для меня в этой песне — её свет. Я редко пишу светлые песни, но каждый раз, когда они появляются, они меня обезоруживают.

В этой песне мне очень дорога партия баса — я хотела в этой партии выразить свой респект Полу Маккартни, выдающемуся басисту. Бас у Пола поёт, продолжает песню, её мелодию — это происходит потому, что он сам пишет свои песни.

Многие недооценивают бас гитару, тогда как это важнейший инструмент. Хороших басистов мало, многие пренебрегают этим инструментом и мало кто хочет играть на нём. Я обожаю бас-гитару, и в этом альбоме куча отличных бас-партий, в том числе в этой песне.

камон

Никак не удавалось дописать куплеты. Вообще, это моя проблема — я пишу песню, быстро схватываю настроение и состояние, набрасываю слова и отползаю. спустя время приходится возвращаться, ловить «то» состояние и пытаться дописать. Главное в ней — «я стою на краю, дальше звёзды и океан» и шум океана. Его мы долго искали и нашли в киношных библиотеках.

Она эффектная, и многие, кто слышит, говорят: «о, привет, Тарантино». на самом деле это никакой не Тарантино, это любовь Тарантино к американской музыке, сёрф гитаре, но да, спасибо Тарантино, что он популяризировал этот жанр.

том

Песня про очень близкого мне человека.

Несмотря на кажущуюся простоту, партии гитары и баса очень сложные, мы записали их не с первого раза. Играли несколько барабанщиков, выбрали Эша, известного персонажа в английской музыкальной среде, имеющего собственный патент снятия звука. Очень люблю эту песню за её лёгкость и грусть. С ней можно бесконечно сидеть, резать и править. Отдых для ушей и сердца. Нравится абсолютно всем музыкантам, которые пытались её сыграть.

жди меня

Я написала её в час ночи, накануне случилась ссора. Вокал пела в семь утра, его и оставила, лучше спеть не удалось. Тот случай, когда чувства оказались сильнее техники. В обед приехал Дима и сыграл пианино и скрипки.

После я бесконечно редактировала, ходила по кругу, что- то добавляла, что- то убирала. Но в итоге, всё осталось так, как случилось в самый первый день.

Я думаю, это лучшая моя песня за многие годы.

абьюз

Абьюз — новое слово в нашем языке. Психологическое насилие — мощное понятие, я попыталась его осознать.

Написала её в Париже. Инструментов — ноль, способов записать — ноль, постоянно пропевала внутри, чтобы не забыть. Вернувшись домой, все зафиксировала, и захотелось сделать другую последнюю часть — нервную,

неправильную, поломать грув — басист Артём предложил и сыграл отличный рифф. Первый микс, который сделали для альбома.

остин

Одна из первых песен, написанных для альбома, то есть я уже знала и понимала, что пишу песни для альбома. Мне сложно объяснить, о чём она. Об одиночестве, конечно, но не только. Я собрала её из каких-то частей — барабаны из одной песни, бас из другой. но с самого начала я слышала финальный результат. Отправила Ренате первую версию, она спросила: «что за Кэтрин, что за Робби?»

Потом возникла история с Плейрикс. я выяснила, что разработчики игры, в которую я играю и о главном герое которой я пою, из России, решили действовать сообща.

Мы пробовали записать многих барабанщиков — англичанина, американца, русского. Все говорили: «отличный вайб», но меня никак не устраивал результат. В итоге записали Дэна Маринкина. Вокал — самый первый.

Да, я написала её в ноябре, самом мрачном и безысходном месяце.

мама

Я много лет хотела написать песню про маму.

У меня не получалось. Я не понимала, как выразить то, что хочу. Решение пришло случайно, вытекло из репетиции, из того, что играла группа. На следующий день я заперлась в квартире и сделала этот трек.

После мы пытались переписать то, что было. Но оставили барабаны Зингера и бас Тильдикова — они в некотором смысле соавторы этой песни. Так же как и Дима, который написал главный рифф. В общем, абсолютно внутривенный трэк, от начала и до конца сделанный только нами.

Он дискомфортный, сложный, болезненный, но одновременно один из моих самых любимых.

крым

Я выпустила гитарную версию в апреле, потому что мне хотелось как-то отреагировать на создавшееся положение вещей. Мы оказались заперты в своих квартирах, прервали привычный ход жизни — мне захотелось крикнуть.

Изначально я написала её на пианино, я помню день, помню обстоятельства.

Я всегда хотела слышать её под пианино. В этой версии я приблизилась к тому, что слышу в своей голове, когда пишу, позволила себе всё, что хочу и люблю.

Удивительный случай, спустя время я опять её полюбила.

снег идёт

Ещё один очень личный трек — мы торчали с Тёмой в пробках, купив собаку. Я нервничала и постоянно смотрела вверх на светофоры. Шёл снег.

Снег в моей жизни многое значит. И действительность, и метафора, и детство, и нечто очень красивое — в инструментальной части я пыталась с помощью звуков его визуализировать.

Я давно хотела включить эту песню в альбом, но постоянно была не уверена. В какой-то момент я купила кучу музыкальных библиотек. Времени было много, и я позволила себе расслабиться. Сделала весь трек сама.

Идеальный конец.

Альбом доступен к прослушиванию на: 

AppleMusic

Soundcloud 

Spotify 

Youtube 

Автор: Lera T. 

Поделиться: FB Twitter

Читайте также